Недавно мы познакомили Вам в нашим новым продуктом — сервисом по учету объема и качества системного администрирования организации.
Сегодня мы расскажем вам, что такое работа системного администратора «изнутри», поделившись мнением нашего коллеги.
Основная проблема, которую видит работодатель, нанимая системного администратора, — это невозможность контролировать работу своего сотрудника, анализировать объем и качество выполненной работы. Все, что может проверить работодатель, — это наличие программного оборудования или программного обеспечения. При этом, как происходит взаимодействие и техническая поддержка пользователей, увидеть довольно сложно.
Работа системного администратора в цифрах:
3 направления деятельности системного администратора, согласно вакансиям:
1) программное оборудование, 2) программное обеспечение, 3) техническая поддержка;
16, как минимум, по факту пунктов в должностной инструкции системного администратора:
1.Устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение.
2. Конфигурирует систему на сервере.
3. Обеспечивает интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях.
4. Поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера и рабочих станций.
5. Регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли.
6. Обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; отвечает на вопросы пользователей, связанные с работой в сети; составляет инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей.
7. Контролирует использование сетевых ресурсов.
8. Организует доступ к локальной и глобальной сетям.
9. Устанавливает ограничения для пользователей по:
— использованию рабочей станции или сервера;
— времени;
— степени использования ресурсов.
10. Обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных.
11. Участвует в восстановлении работоспособности системы при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования.
12. Проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети.
13. Обеспечивает:
— сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных);
— безопасность межсетевого взаимодействия.
14. Готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования.
15. Осуществляет контроль за монтажом оборудования специалистами сторонних организаций.
16. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
16 свежих вакансий для системного администратора без опыт работы в среднем предлагается ежедневно по России, по данным сервиса SuperJob.
24 000 рублей предлагаемая оплата труда по вакансия.
Это среднестатистическая заработная плата, предлагаемая по вакансиям, по Российской Федерации.
12 заявок в день от сотрудников в устной форме.
Примерно столько просьб или требований излагают сотрудники компании на работе в устной форме, встречая своего коллегу — системного администратора — «в коридорах, столовой и других местах. Пожелания и просьбы нигде не фиксируются, поэтому велика вероятно того, что о ней можно забыть, добравшись до своего кабинета«.
27 писем от пользователей получает системный администратор в среднем за рабочий день.
«Техподдержка работает 24/7, поэтому пользователи пишут постоянно, задавая самые разные и непредсказуемые вопросы. Где найти такую-то кнопку? Почему комп работает медленно? Где найти email коллеги? Мне нужен принтер и т.д. Зачастую такие вопросы даже не входят в мою компетенцию, а ответить что-то надо, иначе обижаются и бегут жаловаться.»
74% недовольных работой системного администратора коллег.
Как показывают результаты опросов, большинство коллег «не понимают, что делает сисадмин на работе» и подают жалобы руководству. Они жалуются, что сисадмин «не починил кофемашину» (хотя и не должен), «отказался напечатать быстро текст«, «не помог с моим мобильником, а я не могу закачать приложение» и др. Однако большинство таких просьба абсолютно и не касаются работы системного администратора.
Что делать?
Оптимальное решение для руководства — наш новый продуктом для оптимизации бизнес-процессов, связанных с системным администрированием, который позволит:
- вести учет количества заявок
- дифференцировать заявки и отбирать только те, которые действительно входят в обязанности системного администратора, а не являются «хотелками» сотрудников
- объективно оценивать работу системного администратора
- экономить время руководителя и время сотрудников
- оптимизировать решение рабочих задач.
Не пропустите релиз нового продукта в июне. Если хотите узнать подробности или записаться на тестирование продукта, напишите нам.