Больше месяца назад (7 мая 2021 г.) вступили в силу изменения в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации.
Что изменилось?
На сайте образовательного учреждения обязательно должен быть раздел «Сведения об образовательной организации», который должен иметь следующую структуру:
«Основные сведения»;
«Структура и органы управления образовательной организацией»;
«Документы»;
«Образование»;
«Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»;
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»;
«Платные образовательные услуги»;
«Финансово-хозяйственная деятельность»;
«Вакантные места для приема (перевода) обучающихся»;
«Доступная среда»;
«Международное сотрудничество».
В Приказе представлена также детальная информация о содержании каждого раздела и подразделов внутри.
Теперь сайт образовательной организации должен быть полноценным информационным «хранилищем», где отражается материально-техническая база, образовательный и административный процессы.
Важно! Согласно требованиям, все (в том числе отсканированные) файлы-документы должны
— иметь высокое разрешение,
— электронные документы подписаны электронной подписью,
— при необходимости подвергаться автоматической обработке.
Сколько нужно времени, чтобы заполнить сайт по требованиям?
Много, как показывает опыт и практика, довольно много. Как правило, за сайт и настройку оборудования отвечает системный администратор. За содержание и наполнение сайта — отдельный человек, который следит за актуализацией информации на сайте. Но это в лучшем случае. В действительности за сайт отвечает только сисадмин, который также размещает информацию. Новые данные ему присылают, приносят или передают, встречая в коридоре.
Подробнее об оптимизации работы системного администратора можно прочитать в статье «Работа системного администратора» и статье «Тяжесть бытия, или Работа сисадмина в цифрах: взгляд специалиста«.
Следовательно, часто сайт образовательной организации не информативен. Он не может рассматриваться как цифровой двойник образовательного учреждения. Хотя поступательные изменения, касающиеся сайта образовательной организации, — это еще один шаг к созданию цифровой среды. Более того, цифровой экосистемы, частью которой будет образовательное учреждение, в том числе его сайт.
Как сделать сайт образовательного учреждения функциональным?
Можно:
- Взять на работу специалиста, который будет размещать текстовую информацию.
- Попросить, например, секретаря, отсканировать все документы и разместить на сайте.
- Делегировать системному администратору работу сайта и актуализацию информации.
- Попросить ответственного за МТБ образовательного учреждения следить за актуализацией информации на сайте.
- Поручить методисту заниматься цифровизацией образовательного процесса и доступной средой.
Но!
Просьбы и поручения могут остаться только просьбами, новых ставок на специалистов нет. В результате — опять никто не отвечает за работу сайта.
Что делать?
Можно автоматизировать практически все процессы при работе сайта или сделать его частью цифровой экосистемы.
Что это дает?
- Постоянную актуализацию информации.
- Цифровизацию (а не оцифровку) документооборота, а следовательно, предоставление статистики.
- Контроль за работой всех сотрудников образовательного учреждения.
- Экономию бюджетных средств.
Подробнее о том, как создать сайт образовательного учреждения, как оптимизировать работу системного администратора, как наладить процесс материально-технического обеспечения в нашей рублике «Ваша цифровая экосистема» и у наших специалистов здесь.