Сайт образовательной организации: разработка по новым требованиям

Больше месяца назад (7 мая 2021 г.)  вступили в силу изменения в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации.

Что изменилось?

На сайте образовательного учреждения обязательно должен быть раздел «Сведения об образовательной организации», который должен иметь следующую структуру:

«Основные сведения»;
«Структура и органы управления образовательной организацией»;
«Документы»;
«Образование»;
«Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»;
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»;
«Платные образовательные услуги»;
«Финансово-хозяйственная деятельность»;
«Вакантные места для приема (перевода) обучающихся»;
«Доступная среда»;
«Международное сотрудничество».

В Приказе представлена также детальная информация о содержании каждого раздела и подразделов внутри.

Теперь сайт образовательной организации должен быть полноценным информационным «хранилищем», где отражается материально-техническая база, образовательный и административный процессы.

Важно! Согласно требованиям, все (в том числе отсканированные) файлы-документы должны
— иметь высокое разрешение,
— электронные документы подписаны электронной подписью,
— при необходимости подвергаться автоматической обработке.

Сколько нужно времени, чтобы заполнить сайт по требованиям?

Много, как показывает опыт и практика, довольно много. Как правило, за сайт и настройку оборудования отвечает системный администратор. За содержание и наполнение сайта — отдельный человек, который следит за актуализацией информации на сайте. Но это в лучшем случае. В действительности за сайт отвечает только сисадмин, который также размещает информацию. Новые данные ему присылают, приносят или передают, встречая в коридоре.

Подробнее об оптимизации работы системного администратора можно прочитать в статье  «Работа системного администратора» и статье «Тяжесть бытия, или  Работа сисадмина в цифрах: взгляд специалиста«.

Следовательно, часто сайт образовательной организации не информативен. Он не может рассматриваться как цифровой двойник образовательного учреждения. Хотя поступательные изменения, касающиеся сайта образовательной организации, — это еще один шаг к  созданию цифровой среды.  Более того, цифровой экосистемы, частью которой будет образовательное учреждение, в том числе его сайт.

Как сделать сайт образовательного учреждения функциональным?

Можно:

  1. Взять на работу специалиста, который будет размещать текстовую информацию.
  2. Попросить, например, секретаря, отсканировать все документы и разместить на сайте.
  3. Делегировать системному администратору работу сайта и актуализацию информации.
  4. Попросить ответственного за МТБ образовательного учреждения следить за актуализацией информации на сайте.
  5. Поручить методисту заниматься цифровизацией образовательного процесса и доступной средой.

Но! 

Просьбы и поручения могут остаться только просьбами, новых ставок на специалистов нет. В результате — опять никто не отвечает за работу сайта.

Что делать?

Можно автоматизировать практически все процессы при работе сайта или сделать его частью цифровой экосистемы.

Что это дает?

  1. Постоянную актуализацию информации.
  2. Цифровизацию (а не оцифровку) документооборота, а следовательно, предоставление статистики.
  3. Контроль за работой всех сотрудников образовательного учреждения.
  4. Экономию бюджетных средств.

Подробнее о том, как создать сайт образовательного учреждения, как оптимизировать работу системного администратора, как наладить процесс материально-технического обеспечения  в нашей рублике «Ваша цифровая экосистема» и у наших специалистов здесь.