Кто такой цифровой помощник?

Сфера информационных технологий не стоит на месте, развивается, осваивая  востребованные направления. Сейчас мы на пороге трансформации системы образования и делаем все возможное, чтобы традиционные педагогические технологии гармонично сочетались с цифровыми. Этот шаг — создание виртуального /цифрового помощника.

Цифровой помощник — виртуальный собеседник, использующий возможности искусственного интеллекта, обеспечивает имитацию коммуникативного поведения человека при общении с одним или несколькими собеседниками.

Но на этом функции и назначение цифрового помощника не ограничиваются. Его роль не в замене «живого преподавателя», а в дополнении его — умении быстро систематизировать все имеющиеся данные, анализе и прогнозировании.

Что говорят эксперты?

Педагоги и методисты

По мнению дидактов, использование виртуального помощника призвано достичь наивысшего (4-го) этапа  Модели SAMR, которая показывает, как цифровые технологии могут повлиять на преподавание и процесс обучения:

S – substitutionподмена: цифровые технологий просто заменяют традиционные;

A – augmentationнакопление: цифровые технологии становятся инструментом оптимизации в решении учебных задач (например, хранить информацию, передавать, оценивать с помощью тестирования);

M – modification – модификация: существенные функциональные изменения в образовательном процессе и взаимодействии его участников (использование смешанного обучения или перевернутого класса).

R – redefinition – преобразование: постановка и решение новых педагогических задач, которые не могли быть решены ранее.

Иными словами, с помощью виртуального помощника учащийся координируется, мотивируется и нацеливается на решение новых, ранее не решенных задач.

Разработчики

Как считают ИТ-специалисты, роль виртуального помощника не сводится только в обучению. Наши специалисты по разработке цифрового помощника наделяют его следующими возможностями:

Во-первых, он может строить дорожные карты (индивидуальные маршруты обучения) для достижения цели.

Во-вторых, он умеет и знает, как создать аналитику активности пользователей при обучении.

В-третьих, анализируя деятельность пользователя, он знает, как мотивировать обучающегося на достижения результата.

В-четвертых, он легко «соседствует» или живет  в любой интерактивной среде.

В-пятых, он следит за чистотой системы и верифицированностью всех данных.

Узнать подробности о функциях цифрового помощника и всех его возможностях можно у наших специалистов здесь.