CRM для бизнеса: простая система со сложными бизнес-процессами

Недавно мы делились с Вами опытом создания CRM для ипотечной компании г. Санкт-Петербурга. Подробнее здесь.

Сегодня наши специалисты расскажут о том, как планировалась эта CRM и в чем были особенности ее архитектуры.

Целью создания данной CRM, как, наверное, большинства CRM, — автоматизация бизнес-процессом в компании.  Для заказчика было важно, чтобы все процессы: коммуникация, документооборот — были в едином системе. Это помогает все держать под контролем:

для руководителя:

✅ следить за активностью сотрудников и временем отклика на заявку или сообщение
✅ мониторить уровень профессионализма сотрудников при работе с клиентами и партнера
✅ анализировать сильные и слабые стороны
✅предвидеть риски
✅планировать

для сотрудников:

✅отслеживать статус заявки
✅не потерять ни единого документа
✅воссоздать все особенности коммуникации с клиентов в переписке
иметь все детали заявки

для клиентов и партнеров

✅быть всегда на связи со специалистов
✅быстро обмениваться документами
✅задавать вопросы и получать ответы
✅отслеживать статус своей заявки.

На первый взгляд, требования довольны просты и выполнимы и ничем не отличаются от обычной CRM. Особенностью данного проекта стало то, что заказчику необходим был не просто мессенджер или файлообменник. Ему нужна была корпоративная система со сложными бизнес-процессами, которая позволяет

📌персонализировать тарифы на предоставляемые услуги
📌персонализировать услуг под клиента и партнера
📌персонализировать скидки для клиентов и партнеров
📌распределить скидки по тарифам и выставлять счет заказчику
📌суммировать скидки при наличии нескольких и высчитывать соответственный процент каждой скидки по отдельной услуге
📌 выставлять счет и информировать клиента о статусе оплаты
📌интегрироваться с сайтом компании и др.

Результат — сервис, в котором были реализованы все требования заказчика — см. подробнее http://crm.spikcompany.ru .