Чего ожидать от CRM?

CRM — это система управления взаимоотношениями с клиентами. Это программное обеспечение, которое позволяет  автоматизировать бизнес-процессы в организации.

Что значить «автоматизировать бизнес-процесс»?

CRM позволяет:

  • наладить общение с клиентом или сотрудником (мессенджер, например, который встроен в систему)
  • мониторить деятельность компании (как быстро выполняются задачи, как сотрудник общается с клиентом и др.)
  • хранить информацию о клиентах и внутренних процессах компании;
  • повысить продажи за счет быстроты реагирования и оперативности выполнения задачи или проекта.

Однако это может обеспечить, в принципе, любая CRM.

Тогда зачем тратить деньги на разработку CRM для своего бизнеса?

Если Вам захотелось заказать CRM-систему для своей компании, то в данной случае вся филология Вашего бизнеса становится клиентоориентированной. Полностью и абсолютно. Теперь Вы не просто хотите ускорить процессы в компании или следить за работой сотрудников.

Теперь Ваш бизнес выходит на новый уровень.  Иными словами, центром Вашего бизнеса становится клиент. Следовательно, все процессы в компании будут направлена на:

  • обеспечение эффективного маркетинга и обслуживания клиентов
  • сбор, хранение, а, главное, анализ информации о клиенте и партнерах: чего они хотят, что им не нравится
  • поддержка всех видов взаимодействия с клиентами и партнерами от знакомства до осуществления сделки (продажи товара и т.п.).

Помните! У каждой компании своя организация бизнес-процессов. Кто-то работает по предоплате. А  кому-то важен только результат, но не важен сам процесс работы и средства достижения цели. Кому-то нравится использовать мессенджеры для поиска клиентов. Кто-то ненавидит писать в чате. Но главное — это достижение результата.

Наш заказчик, представляющий сферу недвижимости (о CRM для ипотечной компании Санкт-Петербурга читайте здесь), при разработке CRM хотел все и сразу, а именно:

    • не просто наладить общение с клиентом, а предложить ему персональные скидки, систему лояльности и удобный способ оплаты;
    • не просто мониторить деятельность сотрудников, а видеть все детали работы  с клиентом;
    • не просто хранить информацию о сделках, а иметь полноценный файлообменник и архив, чтобы каждый документ был на своем месте;
    • не просто повысить продажи, а создать клиентоориентированный динамический сервис.

       

Именно поэтому лучше  не использовать шаблоны, а заказать CRM у надежного разработчика. Он создаст для Вас CRM, даже если в ней будут сложные бизнес-процессы.