С чего начать создание ЦОПП?

Создание Центров опережающей профессиональной подготовки — важная задача по формированию современного цифрового образовательного пространства региона. Сегодня в РФ насчитывается 15 таких центров, однако количество заявок на создание ЦОПП постепенно растет. Как правильно создать Центр опережающей профессиональной подготовки и начать работу?

Шаг 1.  Изучить потребности региона в наиболее востребованных профессиях и компетенциям по стандартам Worldskills.

Каждый регион имеет свои особенности, свою инфраструктуру и свои социально-экономические векторы развития. Поэтому важная задача ЦОПП — создание единой среды с полным управлением всех информационных ресурсов (баз данных ресурсов, компетенций, образовательных программ, материально-технических ресурсов, кадровых ресурсов, справочных ресурсов, тренажеров, баз знаний, образовательных методик, заданий чемпионатов и др.) для нужд региона.

Шаг. 2 Проанализировать опыт создания ЦОПП в других регионах.

Изучите данные на официальном сайте, отзывы покупателей, success-stories — сведения об успешном внедрении; экспертную оценку в открытом доступе (например, в Росреестре ПО).

Шаг 3. Найти заказчика, чтобы купить ЦОПП в готовом виде или заказать ЦОПП.

Что лучше: купить готовый ЦОПП для своего региона или заказать разработку ЦОПП — вопрос открытый. Однако мы будет рады поделиться с Вами своим опытом и мнением. В наших следующих статьях мы расскажем Вам, какие существуют «подводные камни» при покупке / заказе ЦОПП.